Welcome to Ейск | Отдых | Ейский чат | Сайт о Ейске | Ейск жилье | Азовское море|
 
 

  ЕЙСК



· Главная
· О Городе
· Виды города
· Отдых в Ейске
· Карта города
· Коса Долгая
 

  Пообщаемся


· Обратная связь
· Форум
 


 
Бюро ''Натали''

Заявка



Ф.И.О.

e-mail

Телефон

Откуда

Чем приезжаеете

Вагон, место

Место прибытия

Время прибытия

Сколько
Приезжающих

Детей

Дата приезда

Дата отьезда

Ваши пожеланния по размещению

Ваш уровень затрат:
руб.
Дополнительно

Защитный код:


(введите число, указанное на картинке)
 

  Расписание движения транспорта


· Ж/Д транспорт
· Авиа транспорт
· Расписание движения автобусов по станции Ейск
 
 
 
Истоки и традиции православия в Ейске

Отличительной особенностью русских городов было то, что над ними всегда возвышались золоченые маковки христианских православных церквей и колоколен. Таким городом был и Ейск. Месяца через два после основания города, примерно в ноябре 1848 года, в новый портовый город Ейск прибыл управляющий гражданской частью Ставропольской губернии генерал Заводовский. С собою он привез подарок городу, который передал ему епископ Кавказский Иеремия,- икону святителя Николая Мирликийского - чудотворца. Посылая этот подарок, епископ писал жителям Ейска: "Разделяя со всею паствою радостное и благородное чувство об основании города, обещающи, по превосходной местности своей и по цели, при божьем благословении, всему краю здешнему новые источники общественного довольствия и развития, столь необходимой для морального на враждебных соседей влияния, гражданственности, с пастырскою молитвою препосылаю честную икону сию, - святителя и чудотворца Николая в дар и благословение Новооткрытому в православном и христолюбивом войске Черноморском, городу Ейску". Письмо оканчивалось словами: "Да почиет же молитвами и предстательством святителя Христова Николая на новом городе вашем всежиздительное благословение божие. И да ущедрит его миром, правдою и всяким довольствием к славе святейшего христианства, нами содержимого и господа нашего Иисуса Христа". Несомненно, эта икона святого Николая - чудотворца явилась не только религиозной ценностью, но также исторической реликвией нашего города. Святой Николай - покровитель моряков, был как бы покровителем нового российского портового города. Находилась эта икона в Покровской деревянной церкви, построенной из разобранного корабля 10 октября 1850 года. Кроме этой иконы, в Покровской церкви Также городу была подарена сь другая реликвия - Евангелие от делегации г. Таганрога в день торжественного открытия портового Ейска. На верхней крышке Евангелия была сделана надпись: "От Таганрогского купеческого общества усердное приношение в день прибытия в новооткрытый город Ейск Его Сиятельства князя Михаила Семеновича Воронцова, 19 августа 1848 года, для предполагаемого к построению в оном первого храма". Эти две реликвии могли находиться впоследствии в Старопокровской церкви, построенной в 1907 году взамен деревянной Покровской, но не исключена возможность, что их передали еще в 1865 году для хранения в собор Михаила Архангела. В 1930-х годах, когда ломали храмы, церковное имущество было разграблено и следы этих исторических реликвий затерялись. А первоначально они хранились в Покровской деревянной церкви, построенной из разобранного корабля 10 октября 1850 года на Покровской площади. Это был первый храм города - церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Первое богослужение было совершено в ней на Рождество 185 года. "Незатейлив и небогат этот храм, он не отличается ни величием, на архитектурою, ни красотою и больше похож на дом в восточном вкусе: покрыт он тесом и обнесен навесом с трех сторон:"- писал первый историк нашего города протоиерей Тимофей Стефанов. В 1853 году эта церковь была расширена с западной стороны. С ростом благосостояния прихожан в 1907 году на этом месте взамен временной деревянной была построена каменная пятиглавая Покровская церковь - гордость города. Она, как впоследствии и другие храмы, стала прекрасным памятником не только архитектуры, но и таланту, золотым рукам людей, его создавшим. Строительство второй по времени церкви в городе - Михайло - Архангельской было закончено в 1858 году на Михайловской площади. Этот деревянный храм, подобно Старопокровской церкви, ничем примечательным не отличался. Не блистая красотой и величием архитектурных форм, он решал практическую задачу - снимал нагрузку со Старопокровской церкви, уже не вмещавшей на службах верующих быстро растущего города. В 1865 году вместо этого храма, здесь на осевой магистрали - Воронцовском проспекте в соответствии с генеральным планом был воздвигнут каменный пятиглавый Михайло - Архангельский собор. В 1859 году ейские жители Камышов и Дубенский взяли подряд у ейского городского общества на постройку храма. В июне 1860 года началось строительство. Проект собора был утвержден кавказским наместником князем Барятинским. К этому времени в Ейске действовали небольшие кирпичные заводики, производившие кирпич для стен храма. В строительстве использовался камень из керченских каменоломен. Для укрепления оконных и дверных проемов использовалось железо. Размеры храма были достаточно велики: в длину - 20 сажен, в ширину - 13,5 сажен, высота - 20 сажен. Храм был пятиглавым. Стоимость собора составила 250 тысяч рублей серебром. Впоследствии к храму достроили высокую колокольню. Через 15 лет после окончания строительства, специальная комиссия, по распоряжению начальника Кубанской области обследовала храм и признала, что за это время не открылось ни одного изъяна. Разумеется, у горожан не было колебаний, в честь кого построить храм. Единодушно решили, что он должен быть назван именем Михаила Архангела, в честь тезоименитства основателя города князя Михаила Семеновича Воронцова. Размещался храм там, где сейчас разбит парк им М. Горького. В 1932 году храм, как и все другие, начали ломать. Сначала с колокольни наземь сбросили 508-пудовый колокол и колокола поменьше, затем с собора снесли маковки и на крыше его устроили танцплощадку для пролетарской молодежи. И чтоб всем было ясно, что в городе появился новый очаг пролетарской культуры, на стене собора намалевали красной краской пятиконечную звезду. Ну а чтоб ни у кого не возникало сомнения, под чьим знаменем облагодетельствованы жители города, на фоне разграбленного храма поставили скульптуру вождя мирового пролетариата, которая и ныне стоит на том месте ( правда, это уже другая скульптура, прежняя была разрушена во времена войны и на ее постамент румынские оккупационные власти водрузили бюст А.С. Пушкина,- тот самый, который стоит сейчас на "Кругленькой" площади). Прошло время, храм был разрушен до основания, а пролетарская культура привела к духовному обнищанию нашего общества. Но вернемся в 1865 год. В этом году на многолюдной и весьма оживленной Сенной площади был освещен еще один храм - Николаевская церковь с красивой металлической оградой. Добровольные пожертвования прихожан были настолько обильны, что в 1890 году открылись еще два храма: Пантелеймоновская церковь на площади того же названия (ныне площадь Революции) и Новопокровская с приделом Петра иПавла на Александровской площади. Оба храма - каменные одноглавые. Новопокровская церковь отличалась уникальным резным золоченым иконостасом. Прихожане поселка Широчанка долгое время были причислены в приход Николаевского храма. В 1906 году на собранные ими средства в центре поселка была построена каменная Георгиевская церковь. Кроме этих приходских храмов, город имел ряд домовых церквей и молитвенных домов. По документам епархии за 1911 год таких церквей было четыре. Наиболее примечательна из них - Вознесенская церковь при городской богадельне, имевшая и купол, и колокольню. Она была открыта в 1896 году вдовой почетного гражданина М. Грибановой. Архитектурные детали этого сооружения хорошо различимы в той части старого корпуса обувной фабрики, что находится правее проходной этого предприятия. В 1885 году в помещении реального училища была открыта Иоанно-Богословская домовая церковь. Само же реальное училище размещалось на улице Керченской ( ныне Советов), напротив Госбанка. В 1897 году при ремесленном училище на средства купца И. Струцкого была устроена Казанская домовая церковь (правление станкозавода), а в 1903 году - Константино-Еленинская при женской гимназии (ныне школа № 2). В перечне исполкома Ейского горсовета за 1930 год отмечено появление ряда молитвенных домов, кроме перечисленных церквей. Так, в доме ейчанина Замша, на углу улиц Первомайской и С.Романа, располагалась церковь Рождества Богородицы, а на улице Армавирской в доме № 12 - церковь Святого Николая. На кирпичных заводах, в районе старого помещения школы № 7, находилась церковь для верующих этого района. В субботу и в воскресенье были молельные дни. Горожане и приезжие из хуторов и близких станиц приезжали на линейках, бричках и гантанах в церкви на молебствование. При церквях были везде хоры певчих. В сороковых годах все православные храмы города были закрыты и варварски разрушены. Тем самым была перечеркнута одна из декларированных в 1918 году личных свобод - свобода совести.
 
 

 
Погода


 

 
Жильё в Ейске


Базы отдыха

ОАО Прибой
ООО Меотида
База отдыха ПРИМОРЬЕ
База отдыха "ЕЙСКОЕ ВЗМОРЬЕ"
База отдыха "Голубая Лагуна"
Гостевой Дом
ЗАО «Санаторий «Ейск»
Клуб - Oтель

Водноспортивный клуб ТОРНАДО
Клуб-отель АКВАТОРИЯ ЛЕТА
Мини-гостиницы Пансионат Фламинго
Детский Оздоровительный Лагерь "ЕЙСК"
Отели, Гостиницы

Бристоль
Виста
Айвенго
Гостиница Ейск
Новинка
Каменка
Яхт-клуб Торнадо
Гавань
Звезда
Пансионаты
Приазовье
Рыбацкий стан
Расценки частного сектора
Санаторий Ейск
Частный сектор
Жильё на Должанской косе

Спортивно-оздоровительный комплекс

Казачий берег


Базы отдыха
СЕРФПРИЮТ
Бриз
Мечта
Южная
Ветерок
Частные кемпинги

Частное жильё

Расценки частного сектора
 

 
Информация





Яндекс цитирования